ANNA OSTANINA
 handmade photography
EN RU
Главная Об авторе Процесс Галереи ▼
Видео Новости Контакты

Гуммимасляная печать - процесс

Гуммимасляная печать была впервые представлена в 90-х годах прошлого века, американским фотографом Карлом Коенгом.

Гумойл или гуммимасляная печать- способ получения фотографии с помощью камеди, солей хрома и масляных красок. Это кропотливый, но очень выразительный фотографический метод, объединяющий в себе уникальность и авторскую искру с документальностью фотографии. Благодаря использованию материалов, предназначенных для художественных работ - хлопковой бумаге и масляным краскам, фотографии обладают уникальными архивными свойствами, сравнимыми с живописью на холсте. И тем не менее, гуммимасляная печать является фотографическим процессом. 

Для изготовления фотографии в технике Гуммимаслянной печати (Гумойл) требуется позитивное изображение напечатанное на пленке. На плотную хлопковую бумагу наносится и высушивается светочувствительный раствор смеси гуммиарабика и бихромата. Контактным способом изображение экспонируется под УФ или галогеновым светом. Под действие света происходит химический процесс, приводящий к получению видимого рельефного изображения. Бумага с изображением промывается до полного удаления бихромата и холст высушивается. После этого в бумагу с изображением втирается масляная краска. Далее она помещается в воду, стирается верхний слой краски и появляется насыщенная, яркая фотография. Для получения изображения не используется никаких дополнительных реактивов или химических элементов, кроме указанных выше. Картины не отбеливаются хлором. Все что необходимо для удачной работы - это качественные бумага и краски, правильно подобранный химический состав и верная экспозиция.
Такие картины, как будто, стирают собой время, простые сюжеты становятся похожи чем-то на гравюру или старинный рисунок карандашом. Но все же это изображение получается фотографическим методом с помощью  светочувствительной эмульсии, а масляные краски вносят в процесс особое благородство. 

Труд, который художник вкладывает в процесс получения гуммимасляной фотографии, наделяет её особыми свойствами. По сравнению со столь распространённой в настоящее время цифровой печатью, работы исполненные в этой технике печати, уникальны. Сделать точную копию почти невозможно, как невозможно создать полностью идентичные картины. 

Гумоил - это креативный и колоритный метод изготовления фотографии. Автор получает полную свободу взаимодействия с объектами, через масло, свет и тени, оставляя на бумаге своё отношение к сцене и послание зрителю. Главное, что несет в себе конечное изображение - это любовь автора к запечатленному в кадре, призыв к созерцателю оценить не только красоту и гармонию фотографии, но и особенный, рукотворный способ ее получения. 

Важно  отметить особые ощущения, которые испытывает зритель, рассматривая такие фотографии. Благородство используемых материалов в совокупности с правильно выбранным сюжетом, составляют удивительную гармонию, что позволяет почувствовать трепет прикосновения к некой ценности, хранящей теплоту рук её создателя. 

 

Часто задаваемые вопросы

 

В данном разделе будут рассматриваться основные вопросы о гуммимасляной печати (Gumoil) , которые мне задают чаще всего. Так же вы можете прислать мне свой, интересующий вас вопрос. 

Несколько лет я усердно работаю над методом гуммимасляной печати фотографий. Углублённо изучая созданную автором Karl Koenig методику, я существенно усовершенствовала её. Избавилась от хлористых элементов, которые сильно влияли на архивность картин и заменила ультрафиолет на галогеновый свет, что способствовало более глубоким тонам изображения. Вместо бихромата калия применяется менее канцерогенный бихромат аммония. Картина может печататься всего одним слоем, что позволяет экономить дорогостоящие масляные краски. Никакой последующей ретуши не требуется. Сохраняются и прорабатываются все детали. Процесс стал проще, быстрее и менее вредным для здоровья и окружающей среды. 
Фотография созданная таким методом печатается и выглядит с отличиями от первоначально созданного варианта. 

1. Используемая фототехника для съемки. 
Техника гуммимасляной печати требует изображения высокого качества. Поэтому для съемки я использую камеру Leica M Monochrom, Leica S 007, карданная камера 5x7 и полевая камера 11x14. Не рекомендую использовать монокль и пинхол. 

2. Выбор объекта съемки. 
На мой взгляд, методу гуммимасляной печати хорошо подходят сюжеты наполненные большим количеством деталей. Это визуально усиливает рельефность картинки. 

3. Обработка и печать позитива/негатива. 
Для печати фотографий я пользуюсь принтер  Epson Stylus Pro 9890.
Изображение печатаю на плёнке Pictorico Pro Ultra Premium OHP Transparency film. 
Чаще всего я пользуюсь монохромной камерой. Настройки в ней позволяют делать изображение нужного для этой печати качества. Никакой дополнительной обработки не требуется. Фотография должна быть достаточно четкой и в меру контрастной. 

4. Используемая бумага. 
Мне нравится печатать на английской бумаге холодного прессования
Somerset и Stonehenge. Она бывает текстурированная, атласная или бархатная. Подходит любая, но результаты печати будут различаться. Можно печатать на любой другой качественной бумаге. Важное условие это безкислотность и высокая плотность. 

5. Хим.реактивы. 
Светочувствительный раствор изготавливается из смеси Бихромата аммония и гуммиарабиковой смолы. 1 часть бихромата к 2-3 частям гуммиарабика. Раствор бихромата 13%. Гуммиарабик можно использовать готовый в растворе или приготовить самому: 1 часть сухой смеси к 3 частям воды. 
Процесс требует неактиничного освещения. 

6. Покрытие раствором бумаги. Сушка. 
Бумага покрывается ровным слоем Светочувствительным раствором. Это можно делать с помощью широкой кисти или валика. 
Слой раствора должен полностью высохнуть без попадания на него света. 

7. Экспонирование. Уф/галоген. 
Экспозиция происходит под УФ или галогеновым светом. Если в галогеновом светильнике присутствует защитное стекло, его необходимо удалить. Время экспозиции должно определяться индивидуально. Это зависит от многих параметров. Мощности УФ светильника, расстояния от источники света, толщины светочувствительного слоя и т.д.  Среднее время экспозиции в районе 10-15 минут. 

8. Промывка. Сушка.
После экспозиции бумага помещается в ванну с водой комнатной температуры, для вымывания бихромата. После того как бихромат смоется с бумаги, её необходимо тщательно высушить. 

9. Выбор масляной краски. 
Можно использовать любые масляные краски. Чем качественнее краска, тем приятнее с ней работать. Мои любимые фирмы Maimery Classico и Lucas 1862. 

10. Покрытие бумаги краской. 
Бумага с едва видимым изображением полностью покрывается масляной краской. Это можно делать кистью, с помощью мягкой бумаги или тканью. Можно подождать несколько минут, пока краска впитается, но можно продолжать процесс сразу. 

11. Смывка краски. 
Закрашенная бумага помещается в воду и смывается верхний слой краски.  Делать это нужно аккуратно, не повредив нижний слой изображения. Можно использовать кисть, губку или тряпку. 

12. Хранение отпечатка. 
Отпечатки хранятся в папках, разделённые листами кальки. Или установленными в рамы.

 

© Анна Останина 2016

ANNA OSTANINA
 handmade photography
EN RU
Home About author Process Galleries ▼
Video News Contacts

About Gumoil process

Gumoil printing was introduced in the 90th of the last century by American photographer Karl Koenig.

Gumoil or Gumoil printing is the method for producing photos with gum, chromium salts and oil paints. It's painstaking and very expressive photographic method that combines unique author's point and documentary photography. Through the use of materials for art works - cotton paper and oil paints, archival photos have unique properties that are comparable to paintings on canvas. Nevertheless, Gumoil print is the alternative photographic process.

Print photos in Gumoil technique requires a positive image printed on the film. In dense cotton paper is applied and dried light-sensitive solution of gum arabic and bichromate. The image is exposed by contact under UV or halogen light. Under the rays of light chemical process takes place and turns to the visible image. Paper with solution is washed with water until bichromate finally removed. Then the paper is dried. Next to the paper with the image oil paint is applied. The paper is placed in to the water and the upper layer of paint is erased. Do not use any additional reagents or chemicals other than those mentioned above. Pictures are not bleached with chlorine. All what is necessary for a successful process is quality paper and oil colors, properly selected chemical composition and faithful exposition.

Such paintings erase time. Simple stories become like an old engraving or pencil drawing. Yet this image is getting with the help of the photographic method using a light-sensitive emulsion and oil paints that gives the process a special noble.

The work that the photographer spends on getting the end result gives the picture special properties. Handmade Gumoil prints are unique. It is impossible to make an exact copy of your photo, just as it is impossible to paint an identical pictures on canvas. 

Gumoil is creative and picturesque printing method. Author gets complete freedom to interact with objects in the picture, through the oil, light and shadow. Photographer is showing on paper his attitude to the object and the message to the public. The main thing about the final image is the love of a handmade pictures.  It is the call to evaluate not only the beauty and harmony of the picture, but also a special, hand-made way to get it.

It is important to emphasize the special feelings that the viewer experiences looking at the handmade photography. The nobility of the materials together with a properly selected story line make a wonderful harmony. Hand made print allows you to feel the value that keeps the warmth of the offers hands.

 

Frequently Asked Questions

 

In this section, I will answer basic questions about Gumoil printing process. These questions are asked most often. You can also send me your own questions.

For several years I have been working hard over the Gumoil printing photos. I improved the technique which had been created by the author Karl Koenig. I got rid of the chlorine elements, which strongly influenced the properties of archival photographs and replaced UV light on a halogen light, which gave deeper tones of the image. Instead of potassium dichromate is used less carcinogenic ammonium bichromate. The picture can be printed in just one layer, that saves expensive oil paints. The imprint is not necessary to retouch, it is well detailed. The process has become easier, faster and less harmful to human health and the environment. 
Photos created with the help of my experience have differences with original method. 

1. Photographic equipment used for shooting. 
Gumoil printing requires high quality images. Therefore, for the shooting I use Leica M Monochrom camera, Leica S 007, cardan camera 5x7 and 11x14 field camera. I do not recommend to use a monocle and a pinhole.

2. Selection of the subject.
In my opinion for the Gumoil method are more suitable scenes filled with lots of details. It visually strengthens the relief image.

3. Processing and printing of positive / negative.
To Print the photos I take plotter Epson Stylus Pro 9890. The image is printed on the Pictorico Pro Ultra Premium OHP Transparency film. 
Most often I use a monochrome camera. Settings allow you to do the right image suitable print quality. No further processing is required. The photo must be sufficiently clear and fine contrast.

4. The paper used.
I like to print on an English paper cold press Somerset and Stonehenge. Paper can be textured, satin or velvet. It fits any, but the results will be different. You can print on any other thick paper. An important condition is acid-free and good paper weight. 

5. Chemicals.
The photosensitive solution was made from a mixture of ammonium bichromate and gum arabic: 1 part bichromate for 2-3 parts of gum arabic. Bichromate solution 13%. Gum arabic can be used in ready-made solution or you can do it by yourself: 1 part dry gum arabic for 3 parts of water.
The process requires a safelight.

6. Cover the paper with a solution. Drying.
Paper is coated with a uniform layer of light-sensitive solution. This can be done using a wide brush or roller.
Layer solution must be completely dry without light.

7. Exposure. UV / Halogen.
The exposition takes place under UV or halogen light. If the halogen lamps have safety glass, it must be removed. Exposure time should be evaluated individually. It depends on many parameters: Lamp power, the distance from the light source, the thickness of the photosensitive layer etc. The average exposure time is about 10 minutes.

8. Washing. Drying.
After exposure, the paper is placed in a bath of water at room temperature to remove the bichromate. After the bichromate will wash out off paper, it is necessary to hang it and dry thoroughly.

9. The choice of oil paints.
You can use any oil-based paints. It is better to work with a good quality paints. My favorite brand is Maimery Classico and Lucas in 1862.

10. Cover the paper with paint.
Paper with a barely visible image is completely covered with oil paint. This can be done with a brush, with a soft cloth or soft paper. You can wait a few minutes until the paint is absorbed, but it is possible to continue the process immediately.

11. Paint Remover.
The filled paper is placed in the water and the top layer of paint is washed off. This should be done gently, without damaging the lower layer of the image. You can use a brush, sponge or cloth.

12. Storage of photos.
Pictures are stored in folders, separated by sheets of tracing paper. Or installed in the frames.

 
 

© Anna Ostanina 2016